You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Замена тахографов

С 1 июля 2016 г. любые грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозки по территории России, в обязательном порядке должны оборудоваться цифровыми тахографами. Если ранее можно было использовать аналоговые устройства, то теперь их применение недопустимо.



С 1 июля 2016 г. любые грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозки по территории России, в обязательном порядке должны оборудоваться цифровыми тахографами. Если ранее можно было использовать аналоговые устройства, то теперь их применение недопустимо.

Порядок замены тахографов аналогового типа на цифровые устройства

Замена устройств выполняется в несколько этапов:

  1. Обращение в специализированную компанию, имеющую право на установку, настройку и обслуживание цифровых тахографов. Мастер сможет определить тип имеющегося аналогового устройства.
  2. В зависимости от места установки имеющегося тахографа мастер проводит соответствующие работы по замене. Если ранее аналоговый тахограф был установлен на месте спидометра, то устройство демонтируется, на его месте устанавливается цифровой спидометр. Штатный цифровой тахограф устанавливается в монтажный короб или в разъем 1DIN в торпеде.
  3. Подключение электропроводки цифрового тахографа, проверка правильности монтажа устройства.
  4. Калибровка установленного устройства.
  5. Выдача сертификатов.
Ремонт тахографа и контрольно-измерительного оборудования Стоимость
Диагностика 950 руб.
Монтаж 500 руб.
Демонтаж старого устройства 500 руб.
Ремонт цифрового тахографа 1200 руб.
Ремонт аналогового тахографа 1500 руб.
Обновление программного обеспечения 250 руб.

Замене подлежат все аналоговые устройства, а также цифровые тахографы, которые не оборудованы блоком СКЗИ. При этом разрешено выполнять замену только на устройства, соответствующие требованиям Минтранса или ЕСТР. Ознакомиться с разрешенными для установки цифровыми устройствами можно в приказе Минтранса №36 «Об утверждении требований к тахографам…».

Почему недопустимо использование аналоговых тахографов

Переход на цифровые устройства – не чьи-то пожелания, а необходимость, обусловленная несколькими факторами:

  • Аналоговые тахографы не осуществляют запись истории перемещения транспортного средства, а также историю изменения скоростного режима.
  • При серьезных ДТП устройство хранения информации, получаемой с аналоговых тахографов, может легко повредиться, что приведет к потере всех сведений.
  • Информацию с аналогового устройства можно подделать.

 

Понятно, что неисправное аналоговое устройство или тахограф, данные с которого подделываются водителями или незаконопослушными мастерскими, представляют угрозу для участников движения. Ведь изначально тахограф предназначен для ведения истории режима труда и отдыха водителя, журнала перемещения транспортного средства на пути следования. С цифровыми устройствами таких проблем не возникает.

Наказания за использование аналоговых тахографов

Если транспортное средство будет оборудовано аналоговым устройством или тахограф будет отсутствовать вовсе, то наказание для водителей и должностных лиц – штраф. Кроме того, инспектор ГИБДД вправе оштрафовать за отсутствие карты водителя, неисправность модуля СКЗИ, нарушения целостности пломбы. Для организаций, осуществляющих перевозки, выявление нарушения может стать поводом к проверке.